http://tabtval.livejournal.com/158597.html

Оцифровка одной коллекции на бионосителях. ВЫП. 26

Уходящей семиструнной гитаре с нежностью посвящается

(о затее здесь)   Часть II. По не остывшим следам жанра

                                  LA02b,  1988, 24 декабря, ДК ТОЗ

4 Отговорила роща золотая Отговорила роща / муз:Г.Пономаренко, ст:С.Есенин 04:34 mp3
5 Дует ветер из окошка на тебя и на меня Дует ветер из окошка / муз:С.Никитин, ст:Ю.Мориц 02:54 mp3
6 Вдруг странный стих во мне родится Вдруг странный стих / муз:С.Никитин, ст:Д.Самойлов 02:54 mp3
8 Прощай, позабудь и не обессудь Прощай, позабудь / муз:А.Дулов, ст:И.Бродский 03:21 mp3
18 коммент перед Кимом коммент. перед Кимом 00:32 mp3
19 Люди все как следует спят и обедают Песенка учителя обществоведения / Ю.Ким 01:53 mp3
20 Все улицы как будто стали краше Первомайская передовица / Ю.Ким 01:40 mp3
21 Всё было - коньяк и цыгане Белый марш / муз:В.Дашкевич, ст:Ю.Ким 02:30 mp3
22 Мороз трещит, как пулемёт трещит над полем боя Московский суд в январе 1968 года / Ю.Ким 01:48 mp3



Отговорила роща золотая

муз:Г.Пономаренко, ст:С.Есенин

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.


Дует ветер (Для тебя и для меня)

муз:С.Никитин, ст:Ю.Мориц

Дует ветер из окошка
На тебя и на меня.
Нож, тарелка, вилка, ложка 
Для тебя и для меня. 

Свыше начата дележка
Для тебя и для меня.
Озарения немножко
Для тебя и для меня.

Капля сока, хлеба крошка
Для тебя и для меня. 
В рай волнистая дорожка
Для тебя и для меня.

Небо - синяя рогожка
Для тебя и для меня.
Пощади меня немножко
Для тебя и для меня.

Для тебя и для меня.


Вдруг странный стих

муз:С.Никитин, ст:Д.Самойлов

Вдруг странный стих во мне родится,
Я не могу его поймать.
Какие-то слова и лица.
И время тает или длится.
Нет! Невозможно научиться
Себя и ближних понимать!

= = = = = = = = = = = = = = =

И жалко всех и вся. И жалко
Закушенного полушалка,
Когда одна вдоль дюн бегом —
Душа, несчастная гречанка,
А перед ней взлетает чайка,
И больше никого кругом.


Отчаянная песенка преподавателя обществоведения

Ю.Ким

Люди все, как следует, спят и обедают,
чередуют труд и покой.
А я, бедный, общество ведаю, ведаю...
А оно заведует мной.

А оно все требует, чтоб его ведали,
изучали вдоль, поперек.
И, притом, не как-нибудь хитро и въедливо,
а вот только так и назубок.

А меня учащие вовсе замучили:
не жалея сил молодых,
ставят мне вопросики острые, жгучие,
а я все сажуся на них.

Я им говорю: дескать, так-то и так-то, мол,
а если не так, значит, ложь.
А они кричат: "А где факты, мол, факты, мол?
Аргументы вынь и положь!"

И хоть я совсем человек не воинственный,
все-тки погожу, погляжу,
а потом возьму аргумент свой единственный,
выну и на них положу...

Выберу я ночку глухую, осеннюю,
уж давно я все рассчитал,
лягу я под шкаф, чтоб при слабом движении
на меня упал "Капитал"!

1966


Весеннее ЧП

Ю.Ким

[Весной в классе сидят физико-математические вундеркинды и тужатся над Сочинением. Тема: "Да здравствует Первое Мая!" кое-как выдавливают по фразе]

Все улицы... как будто стали краше...
И солнце как бы... входит в каждый дом...
Сегодня все трудящиеся наши... и не наши...
Испытавуют радостный подъем.

[Дальше поживее пошло]

Рабочие, крестьяне... инженеры,
Покинувши заводы... и жнивье,
Интиллигенты и милицанеры
Единство демонстрируют свое!

Они идут с плакатами, с цветами,
На них костюмы новые видать.
Давно уже расстались мы с цепями, -
Нам, слава Богу, есть чего терять!

...Теперь добавьте что-нибудь про космос,
Чего-нибудь про радостный расцвет,
Потом поставьте собственную подпись
И тут же отнесите в туалет.

1967


Московский суд в январе 1968г.

Ю.Ким

Мороз трещит, как пулемет
Трещит над полем боя,
И пять машин, как пять собак,
Рычат и жаждут крови,
И добровольный опервзвод
Стоит уже конвоем -
Им только б знак - а знак и так
Сорваться наготове!

Там за стеною ставит суд
Законы вне закона.
Корреспонденты в стороне
Внимательно нейтральны.
И горстка граждан жмется тут,
Как зеки в центре зоны,-
Пришли за правду порадеть
И крест принять опальный!..

        На тыщу академиков и член-корреспондентов,
        На весь на образованный культурный легион
        Нашлась лишь эта горсточка больных интеллигентов,
        Вслух высказать, что думает здоровый миллион!

Вот бывший зек стоит себе,
Ногой колотит ногу,
А вот полковник КГБ
Ногой колотит ногу,
Вон у студента, у врача
Отец замерз на БАМе
А у того, у стукача
Зарыт под Соловками.

И вот стоят лицо в лицо,
И суть не в поколеньях:
Не сыновья против отцов,
А сила против правды!
Видать, опять пора решать,
Стоять ли на коленях
И в Соловки нам поспешать
Иль в опер-лейтенанты...

        Ах, как узок круг этих революцьонеров!
        То-то так легко их окружили во дворе!
        И тоже - вне народа, и тоже - для примера,
        И дело происходит тоже в старом декабре...

1968



Примечания к альбому LA02b :
(1) Сюда попала и вовсе не КСП-шная вроде "Отговорила роща". Но исполнитель действительно изредка вставлял в выступления такие штуки, ибо поле песен - оно едино, и "профессиональные" композиторы иногда дотягивали по уровню чувства к нефальшивой интонации слова до вольной КСП-шной песни и требований КСП-шной аудитории, правда очень редко, очень мало кто из них, но если это профессионалу удавалось, а стихи также были не пусты (а уж тем более - хороши, как здесь - есенинские), то народ такие вещи в качестве вставки принимал вполне, а нередко и подпевал;

(2) Техническое качество альбома ужасно - вот так нередко и писали кое-как или не делали этого вовсе, не думали, что момент и время в целом и общий настрой - неповторимы, жили, радовались на живых концертах и сборищах, а не о будущем каком-то заботились и даже не о том, чтобы ещё раз где-то послушать... Да ежели хотя бы от каждого сотого съеденного гуся люди оставляли одно перо да затачивали бы его да макали в чернильницу, мы совершенно иначе представляли бы прошлое.

[1]